Автовышки

покорители всех высот

В России можно встретить целый ряд автовышек (автогидроподъемников) различного производства. Безусловно, это отечественные автовышки различных производителей с телескопическими, коленными и решетчатыми стрелами; автовышки японского производства преимущественно с телескопическими стрелами; корейские автовышки с телескопическими стрелами; автовышки из Европы различной конфигурации; китайские автовышки.

Японские автовышки

Японские автовышки находятся на хорошем счету у строительных компаний, предприятий и других организаций, которые используют этот вид спецтехники для тех или иных нужд. Причем, даже далеко не новые автовышки, выпуска конца 90-х годов, довольно надежны и остаются на хорошем счету у эксплуататоров.

Немного о достоинствах: несомненная надежность, простота гидравлической установки, легкая и удобная конструкция, большое рабочее поле гидравлической установки (обычно установка крутится на 360 градусов и люлька на 180 градусов), легкое шасси, в некоторых, более современных установках последнее колено производится из текстолита, что увеличивает длину стрелы, но облегчает ее. Все японские автовышки имеют полный набор современных средств: поворотная люлька, управление с платформы и из люльки, гидравлические вертикальные опоры (намного удобнее неуклюжих российских лап). В некоторых японских автовышках доступна опция кондиционера.

Недостатки у японской техники все-таки имеются, но на общую картину высокой работоспособности и выносливости они оказывают незначительное влияние. Так, например, гидравлические шланги находятся внутри стрелы и их замена требует серьезного вмешательства в гидравлическую установку, запчастей ни на шасси, ни на тем более гидравлическую установку практически нет в наличии (все приходится заказывать из Владивостока или подбирать что-то от других автомобилей), нет литературы по ремонту таких автомобилей, резина на такие машины ставится только специальная японская (российских аналогов нет), запчасти дорогие, но зато надежные, правый руль. Но несмотря на это, японские автовышки вызывают большее доверие у строителей, чем автогидроподъемники других стран. На сегодняшний день они остаются наиболее удобным и предпочтительным вариантом коммерческой эксплуатации спецтехники.

Корейские и китайские автовышки

Их довольно часто выделяют в один сегмент. К тому же родоначальником этих автогидроподъемников являются как раз японские производители. Если Китай в большей степени копирует брата из-под небесной, то Корея пошла дальше. Корейские производители создают новые модели, иногда даже с очень высоким подъемом стрелы и крановой установкой. Корейские автовышки отличаются легкой гидравлической установкой на шасси легковых грузовиков до 3,5 тонн, иногда с 4-мяопорами, иногда с 6-ю опорами в зависимости от высоты стрелы. Шланги у большинства корейских автовышек находятся снаружи и ездят по ролику. Это менее надежно, в отличие от японских установок, но зато ремонтировать такой вариант намного проще — не потребуется разборка стрелы или ее демонтаж. Шасси корейских автомобилей менее надежны, чем японские, но все же тоже довольно высокого качества. А вот с запчастями даже сложнее, чем с японскими.

Китайские автовышки делятся на два класса: собственные разработки (иногда не очень высокого качества) и установки, производимые по OEM соглашению, типа Aich, собираемого в Китае. На китайские автовышки запчастей еще меньше и качество запчастей намного хуже других стран, но при этом спросом они пользуются больше, чем российские аналоги.

Автовышки из Европы

Европейские автовышки в основном монтируются на шасси таких известных компаний, как Man, Mersedes, Iveko и Fiat. Количество таких машин в России довольно немногочисленно. Запчастей на них нет, описаний и литературы тоже. Да и в ценовой категории они находятся намного выше, чем аналоги этого типа спецтехники других стран. В Европе практикуется делать стрелы у автовышек из алюминия или вообще тонкого (типа 3 мм) металла. Европейские автовышки имеют низкий клиренс, диагональное выдвижение ламп, то есть предназначены для работы только на ровной поверхности, что вряд ли подойдет для России.

Отечественные автовышки

Среди наиболее заметных предприятий в России, которые занимаются созданием и выпуском автовышек, — ОАО «Пожтехника» (г. Торжок), специализирующееся на выпуске коленчатых пожарных автовышек, а также производящее подъемники всех видов, охватывающие спектр рабочих высот от 15 до 50 м и монтируемые на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, «Урал», КамАЗ, Hyundai, MAN, Tatra. ОАО «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) производит автоподъемники серии ППС на базе шасси отечественных производителей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ с высотой подъема рабочей площадки от 8 до 38 м.

Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) успешно производит около 30 моделей коленчатых и телескопических автогидроподъемников ВС, АПТ и ТА с высотой подъема от 14 до 28 м на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», Hyundai под торговой маркой «Ак Барс». Последняя казанская разработка — АПТ-30 имеет телескопическую 30-метровую стрелу с гуськом и поворотную рабочую платформу.

Выпускают автовышки и такие предприятия, как магнитогорский завод «Ремстрой» (производит три вида автогидроподъемников: АГП 22-1 и АГП22.06 на базе шасси ЗИЛ-131 и гидроподъемник на шасси «Урал-4320-10») и московская компания «АвтоРегион», которая располагает широким ассортиментом автогидроподъемников в трехколенчатом и телескопическом исполнении на шасси Горьковского автозавода.

Американские автовышки

Одна из немногих американских компаний по производству автовышек, которая находится на слуху у российского потребителя и обладает довольно хорошей репутацией в России — Versalift. Продуктом ее производства является широчайший спектр подъемников. Компания производит как обычные серийные вышки, так и профессиональные, изолированные подъемники для высотных работ, связанных с большой ответственностью и сложностью. Московское предприятие «Коминвест-АКМТ» до недавнего времени устанавливало подъемники Versalift с высотой подъема от 8 до 35 м на спецшасси отечественного и зарубежного производства, а также выпускала специальные автовышки Versalift для железных дорог с быстросъемным подъемным оборудованием.

 

Comments are closed.